Один из дизайнерских приемов при создании какого-либо креатива — работа с образами и ассоциациями. Но что рождается быстрее? Слоган, словесное воплощение или рисованная картинка? Как лучше? Как удобнее? И главное, как наиболее эффективно построить работу над рекламой?
На примере иллюстрации, нарисованной в дизайн-студии «Aedus Design» для компании «ТК9», можно совершено четко проследить последовательность возникновения креативной мысли. Изначальная задача, поставленная художнику студии: нарисовать песочные часы. Как такового слогана еще не было — были лишь наметки. Но совершенно точно главным действующим лицо должны были стать именно часы. Обычно внутри такого предмета находится песок. И только в процессе создания наброска возникли изящные стрелки и шестеренки (как самый простой способ соединить колесо истории и утекающее сквозь пальцы время). А когда вычленился четкий слоган, то и шестеренки заиграли новым смыслом, и фактически стали вторым действующим «лицом» календаря. А на первом конечно же остались именно часы.
Таким образом постепенно вся картинка сложилась в единый пазл. Здесь нет лишних деталей. Важны и стрелки, и отраженная (именно отраженная) надпись «Время/Опыт». И даже рисованная огромная песчаная гора на заднем плане непременно нужна. Именно она намекает на то, что опыт рождается не сразу. Для его получения требуется... песок, тадам, символизирующий длительность времени и самого процесса получения этого опыта.
Но иллюстрация для календаря — это вершина айсберга. На его основе создается разнообразная полиграфическая продукция. И блокноты, и открытки, и разнообразная реклама. И даже конверты для рассылки. Адаптация рисунка под каждый вид полиграфии проходит разными способами. Для блокнота рисуются недостающие части фона, для открытки — новогодние детали. А конверт продолжает сюжет, но уже в более простой, векторной форме. Комплексный подход к созданию рекламной полиграфии — одна из фирменных фишек нашей дизайн-студии «Aedus Design».