Вопрос: Нужно ли делать цветопробу для календарей?
Технологический процесс и взаимоотношения с партнерскими типографиями в студии устроен так, что изобажение, которое видят дизайнеры на монтиорах своих компьютеров и лист, который выходит из печатной машины, если не идентичны, то очень близки.
Более того, иногда, при наиболее сложных и ответственных случаях, на производстве во время изготовления тиража находится наш представитель, чтобы проконтролировать цвет.
Другое дело, что на стороне заказчика, скорее всего, будут некалиброванные мониторы, где точное соблюдение цветопередачи, конечно же, невозможно. Особенно, если для финального утверждения дизайн-макет распечатывается на принтере. Даже очень хорошее и дорогое офисное оборудование отличается от производственного: какие-то краски могут быть усилены, а цветовое пространство значительно отличаться по охвату.
Если вы хотите до печати тиража увидеть цветовую гамму вашего календаря, какой она будет, когда тираж доставят вам в офис, и этот вопрос является для вас критичным – то сделать цветопробу необходимо. Тем более, сегодня стоимость этой работы не сильно влияет на общий бюджет.
А если в календарной новогодней продукции использованы фирменные цвета – цветопроба поможет печатникам в момент приладки календаря добиться точного попадания.