У каждого многополосного каталога есть целевая аудитория. В супермаркетах и больших универсамах можно встретить товарные издания, ориентированные на розничного покупателя. Производственные предприятия и официальные дилеры также выпускают для потребителей отпечатанные на бумаге позиции ассортиментного ряда производимой или поставляемой на рынок продукции. Но есть и специализированные информационные проспекты, направленные исключительно на оптовых контрагентов.
Разработанный дизайн-студией «Aedus Design» каталог мебельной компании «Авилон», занимающейся производством межкомнатных дверей, относится именно к последней категории. Его конечный адресат, в отличие от изготовителя, уже будет связан с розницей. Поэтому и дизайн, и структурирование информации, и даже технология печати, имеют свои ярко выраженные особенности.
Прежде всего, главное украшение каталога – сама продукция заказчика, поэтому стилистика и цветовая гамма максимально выделяют все нюансы каждой товарной позиции, среди которых, кстати, много интересных дизайнерских решений и яркой колористики. Серые тона эффектно подчеркивают раскраску текстуры: от оранжевого до темно-коричневого цветов, а динамичные всполохи и зеркальные отражения побуждают пофантазировать, как двери будут выглядеть в интерьере, тем более, что в коллаже отчетливо просматривается некое пространство стен.
Несмотря на то, что конечным получателем каталога будет выступать оптовый, а не розничный покупатель, каждое изделие клиента должно выглядеть также привлекательно, как если бы продавалось в магазине. С учетом большой, превышающей сотню, номенклатуры, фотосессия, проведенная на предприятии, касалась лишь ряда основных позиций. Остальное – восстанавливалось, дорисовалось и моделировалось художниками студии. Это тщательная и кропотливая работа, но в результате сложно отличить, где реальная фотография, а где ретушированная и измененная модель.
Структура информации «сдвинута» в сторону преобладания технической информации, различных опций и вариативных возможностей, касающихся, к примеру, размеров дверных полотен. А для того, чтобы каталог стал постоянным рабочим инструментом, и при длительном и интенсивном использовании не повредился, на обложке использована глянцевая ламинация и выбрана более плотная бумага.