Вопрос: Какого размера можно нарисовать рисунок?
Есть два варианта, в которых художник может сделать рисунок – векторный и растровый.
И вот как раз для первого из них, понятия размера как такового не существует. Он задан для макета, но всегда может быть изменен на любой другой без каких-либо потерь качества и иных технологических изменений.
Но векторный рисунок имеет свои ограничения, наряду с этим главным преимуществом, а именно возможностью трансформировать его хоть до предельного размера возможностей печати. Лимитация заключается в том, что прорисовка деталей, фотореалистичность в этом формате достаточно трудоемка, а они и невозможна: ощущение «картонности» персонажа или ландшафта все равно будет оставаться.
Растровый рисунок может получиться более красочным и подробным, его даже можно сделать так, что он будет неотличим от фотоизображения, но при его изготовлении размер нужно учитывать сразу до начала работ. Если в дальнейшем вы захотите сделать его больше, чем изначально нарисовал художник, неизбежны потери качества.
Да, программные продукты последних лет, развитие и совершенствование известной программы Фотошоп/Photoshop привело к тому, что алгоритмы обработки файла дают небольшое снижение качества, подчас визуально незаметное, при изменение размера в пределах, не превышающих 2х раз. Но, если двигаться дальше, то на печати наверняка начнут проявляться артефакты.
Есть еще один важный момент, который следует учитывать, когда художник рисует растровый рисунок. Чаще всего он готовится под печать офсетным или цифровым способом, а это значит, что он имеет разрешение, не менее 300 пикселей на дюйм. Но, если его перевести для широкоформатной печати, технологические требования которой ниже, и, соответственно, необходимое разрешение уменьшается, автоматически можно увеличить за счет этого и размер, не теряя в качестве.
В целом, как показывает опыт работы дизайн-студии «Aedus Design» размер иллюстрации зависит от рекламной задачи — если изначально предполагается, что рисунок художника войдет в рекламную кампанию, включающую размещение на биллбордах, к примеру, то этот момент будет учтен. Таким образом, при обсуждении деталей работы над рисунками лучше всего сразу представлять перспективу их дальнейшего использования.