Креативный перекидной календарь разработан в дизайн-студии «Aedus Design» по заказу компании «Вологодская ягода», крупнейшего поставщика замороженных овощей и фруктов на российский рынок. Нужно отметить, что это далеко не первая работа данного типа для заказчика — несколько лет подряд специалисты студии работают над дизайном праздничной корпоративной продукции. В этот раз основным рекламным слоганом стал заголовок: «Праздник вместе с нами!».
На внутренних полосах было решено разместить картинки, связанные с различными российскими праздниками: Международный женский день, День семьи, Новый год, 1 сентября (День знаний) и др. Но это были не просто абстрактные фотографии или рисунки на тему праздников. Для каждой даты был разработан особый сюжет, тонко и нешаблонно намекающий на тот или иной праздник, который был реализован с помощью коллажа из фотографий продукции заказчика. Замороженные ягоды, зелень, грибы, яркие красные перцы, баклажаны и морковка, зеленый горошек, словом все, что мы можем видеть во всех крупнейших магазинах страны под ТМ «Вологодская ягода».
Каждый, кто понимает сложность создания таких композиций, скорее всего, задастся вопросом: а как именно создавался такой масштабный проект? Процесс, конечно же, начинался брейншторминга в студии, а попросту набрасывания идей, самые лучшие из которых иллюстратор готовил в виде эскизов и набросков. Прорисовывалась каждая мельчайшая деталь. Например, практически сразу родилась идея собрать колокольчик из гриба на 1 сентября и кекс для пасхального апреля. Изюминка в нем, кстати, в виде снежной шапки кулича, собранного из тыквы, а белоснежную горку украшают яркие ягоды малины, клубники и ежевики. Самой сложной полосой оказался август, в котором отмечается очередной юбилейный год компании. Праздничный торт пересобирали несколько раз, пытаясь с одной стороны показать разнообразие ягодной продукции в ассортиментном ряду компании, с другой — уйти от хаоса и нагромождения.
Согласование набросков с заказчиком проходило в несколько этапов. Из нескольких эскизов к каждому месяцу клиент выбирал наилучший вариант. После этого менялись некоторые детали и проходило окончательное согласование рисунков. Дизайнеры работали по утвержденным картинкам, собирая согласованный вариант из множества фрагментов, источником которых служили фотографий продукции. Сложнее всего было вписать в утвержденный скетч готовые фотографии таким образом, чтобы каждая деталь встала на свое место, но в целом было достаточно свободы действий: если утвержденный фрукт или овощ не вписывался в сюжет, его можно было заменить. Подбор фонов, прорисовка теней, цветокоррекция (и сведение всех частичек пазла в единое целое) — на всю работу и весь процесс согласования ушло несколько месяцев.
Стоит отметить, что дизайн-студия «Aedus Design», специализируясь на разработке дизайна креативных календарей, всегда с интересом берется и за менее масштабные проекты. Как нам кажется, в любой, даже самой простой работе, действуя в унисон с клиентом, мы всегда найдем наилучшее решение для любой новогодней полиграфии.